Электрогенератор с бензиновым двигателем – энергетическое оборудование, предназначенное для автономного электроснабжения объектов, которые находятся вдали от сети централизованного электропитания или при перебоях в электропитании. Бензиновая электростанция чаще всего используется в качестве резервного и аварийного источника питания. Основные составляющие части бензогенератора – двигатель и генератор электроэнергии.
Основные причины того, почему бензогенератор не работает или работает с перебоями
Это энергооборудование требует профессионального подхода к обслуживанию и ремонту. Только работники сервисных центров, оснащенных современным диагностическим оборудованием и инструментом для ремонта, смогут быстро определить проблему, ликвидировать ее и провести техническое обслуживание. Чаще всего встречаются проблемы, перечисленные ниже.
Бензиновый генератор не запускается или запускается и сразу глохнет
Возможные причины:
- Серьезные механические повреждения – дефекты в картере, сломавшийся шатун.
- Отсутствие искры. В бензогенераторе пропадает искра из-за отказа реле датчика, срабатывания реле уровня масла при его слишком малом уровне, неисправностей проводки.
- Нарушение подачи топлива из-за неисправностей элементов топливной системы – карбюратора, фильтра, бензонасоса.
- Длительные перерывы в работе, оказывающие пагубное влияние на топливную систему.
Неисправности двигателя
Причинами дымления бензодвигателя являются: износ поршневой группы, попадание масла в камеру сгорания, излишнее количество масла. Стук в двигателе вызывается износом коленвала, шатуна, подшипников.
В бензогенераторе из картера для масла течет бензин
Причиной этой проблемы является неисправность карбюратора, возникшая из-за сильного износа или наличия грязи в нем.
Искра есть, но бензогенератор на заводится
Если искра присутствует, но электростанция не заводится или заводится и глохнет, или функционирует при закрытой заслонке, то это означает, что карбюратор засорен.
Двигатель заводится, но генератор не выдает ток
Причинами этого могут быть: неисправность диодов, электропроводки, выход из строя отдельных модулей. В инверторных моделях чаще всего выходит из строя плата инвертора. Если ток генерируется, но он слишком слабый, то причинами этого могут быть: недостаточное количество оборотов двигателя или выход из строя электронных компонентов.
Почему бензогенератор работает рывками?
Наиболее частыми причинами этой неисправности являются: неисправность высоковольтного провода, загрязненный карбюратор, проблемы со свечой зажигания. Определить характер неисправности можно по нагару на электродах свечи зажигания. Сухой черный нагар свидетельствует о том, что неисправен карбюратор и/или загрязнен воздушный фильтр. Плотный черный нагар появляется при значительном износе поршневых колец. Возникновение белого нагара – следствие работы на бедной горючей смеси, красного и красно-зеленого – использования некачественного топлива.
Причины, почему масло попадает в воздушный фильтр
Попадание масла в воздушный фильтр свидетельствует о серьезных проблемах в двигателе. Причинами этого явления могут быть: повреждения ключевых узлов двигателя, засорение стока маслоотражателя, значительный износ или механическое повреждение колец, сильное засорение самого воздушного фильтра.
С большинством проблем, возникающих при эксплуатации бензинового генератора, может справиться только специалист, обладающий требуемыми знаниями, опытом, навыками.