Дизельные генераторы – энергооборудование, востребованное для организации основного, резервного или аварийного электроснабжения на объектах, удаленных от централизованного электроснабжения или имеющих проблемы с поставками электропитания. Даже качественные дизель-генераторы от проверенных производителей могут выходить из строя из-за нарушений правил эксплуатации, естественного износа узлов и деталей, применения низкокачественного или несоответствующего сезону топлива.

Наиболее частые поломки дизельных электрогенераторов и вероятные причины их возникновения

Основная часть проблем, возникающих при эксплуатации дизельных генераторов, может быть решена только в условиях специализированного сервис-центра, оснащенного диагностическим оборудованием и современными инструментами для ремонта. Рассмотрим, какие проблемы при использовании дизельных генераторов встречаются чаще всего.

Основные неисправности дизельных генераторов

Дизельный генератор не запускается или запускается и сразу глохнет

Перед запуском энергетического оборудования необходимо проверить целостность корпуса. Если внешних повреждений не обнаружено, но дизель-генератор не запускается или запускается и сразу глохнет, то проблемы могут заключаться в:

  • силовом кабеле;
  • слабых или отсутствующих контактах;
  • дизтопливе, несоответствующем сезону, или низкого качества;
  • электронных компонентах или программном обеспечении (в технически передовых моделях).

Наиболее сложной причиной, когда дизельный генератор заглох и полностью перестал работать, является выход из строя дизельного двигателя. Оборудование может внезапно глохнуть из-за неисправности датчиков, засорения топливной системы, топливного бака, фильтров.

Громкий стук при работе дизель-генератора

Посторонние шумы могут возникать из-за износа втулок, подшипников, ослабления крепежных элементов.

Изменение цвета выхлопных газов

Если при прогреве двигателя в холодную погоду идет белый дым, то это свидетельствует об испарении конденсата. После прогрева такой дым должен стать прозрачным. Если он остается белым, следует проверить функциональность ТНВД или насос-форсунок. Дым сизого оттенка возникает из-за нарушения положения топливного насоса низкого давления. Выхлопы могут иметь черный цвет при неправильном положении ТНВД или неисправном насосе и/или износе распылителей форсунок. Слишком сильный дым характерен для оборудования с изношенной поршневой системой.

Дизельный генератор не выдает требуемое напряжение

Электрогенератор может запускаться, но выдача напряжения при этом отсутствует или напряжение не соответствует требуемому. Причинами этого могут быть: ослабление контактов, проблемы в щетках, срабатывание системы защиты, износ обмотки, неисправность регулятора напряжения.

Основные неисправности дизельных генераторов

Преимущества обращения в специализированный сервис-центр

Дизельный электрогенератор экономичнее, по сравнению с бензиновыми моделями, он может работать длительное время без перерыва, имеет значительный моторесурс. Однако такое энергетическое оборудование стоит дороже бензинового. Поэтому доверять его ремонт целесообразно мастерам, которые не только ликвидируют текущую поломку, но также определят и устранят другие, пока не проявившие себя проблемы. Кроме того, мастера могут восстановить технические характеристики даже сильно изношенных агрегатов.

Для диагностики и ремонта электрогенераторов на дизтопливе специалисты применяют:

  • диагностические ПК с соответствующим ПО;
  • стенды для диагностики повреждений ТНВД и форсунок;
  • приспособления для ремонта форсунок;
  • комплексы для диагностики электрооборудования, позволяющие определить, почему дизель-генератор не выдает требуемое напряжение.

Читайте также